Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Вторник, 21.05.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





МЕЖДУ «ПОБЕДОЙ» И ЗИСОМ
Источник: "Моделист-Конструктор" 1980, №11
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru




Тридцать пять лет назад Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели. Ей предстояло заполнить промежуток между массовой четырехцилиндровой «Победой» и представительским ЗИС-110. На машину он планировал поставить форсированный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11. Его стандартный вариант уже использовался на грузовике ГАЗ-51. Проектирование и подготовку к производству нового автомобиля который впоследствии получил индекс ГА3-12 ЗИМ, провели, в очень короткие сроки. Всего через пять лет, в конце 1950 года, начался серийный выпуск.

Напряженный график подготовительных работ потребовал по-новому организовать конструирование, постройку и доводку первых образцов. Двигатель, трансмиссия, подвеска и другие узлы машины проходили испытания на таи называемом «носителе». Внешне он представлял собой кузов «Победы», у которого вместо центральной стойки между передней и задней дверями была вварена полуметровая ставка, позволившая расположить средний ряд откидных сидений.

Для машины необходимо было спроектировать кузов с запоминающимся внешним видом и характерными формами. О том, какое значение придавалось на заводе этой стадии работ, говорит тот факт, что главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12.

Опытные образцы 10 мая 1949 года были показаны в Кремле. Летом 1950 года машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР». Она вмещала семерых человек, включая водителя, и салон ее, хотя и был на 470 мм короче, чем у ЗИС-110, оказался почти таким же просторным.

Автомобиль имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении. Среди них в первую очередь надо назвать гидромуфту в трансмиссии. Она располагалась между двигателем и сцеплением и обеспечивала хорошую приспособляемость двигателя к дорожным условиям. Две не связанные друг с другом чашки (роторы) гидромуфты образуют тороидальную полость, заполненную маслом. Насосный ротор разделен лопатками-переборками на 48 отсеков, а турбинный — на 44. При вращении гидромуфты в отсеках создается циркуляция «жгутов» масла, которые передают крутящий момент от насосного ротора к турбинному и в то же время допускают их относительное проскальзывание. И хотя гидромуфта не увеличивает крутящего момента двигателя, как, например, гидротрансформатор в гидромеханической трансмиссии, она позволяет трогаться с места на второй передаче, обеспечивает быстрый и плавный разгон, позволяет двигаться на прямой передаче на дорогах с частыми подъемами. Впоследствии гидромуфта нашла применение на другом отечественном автомобиле, карьерном самосвале МАЗ-525 (см. «Моделист-конструктор» № 8 за 1974 год).

Горьковский автозавод первым применил на советском автомобиле и так называемые фланцевые полуоси заднего моста. В наши дни они получили повсеместное признание и полностью вытеснили прежнюю конструкцию, где полуось соединялась с тормозным барабаном конусной шейки со шпонкой. Еще одним новшеством, внедренным на машине ГАЗ-12, стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» и КИМ-10, послевоенных «Москвич-400», «Победе» и ЗИС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Позже колеса с «зимовским» посадочным диаметром под шину начали применять на «Волгах» и «Москвичах», затем на «Запорожцах», «Москвичах» и «Жигулях» появились и 13-дюймовые колеса.

Однако в 15-дюймовых колесах было невозможно разместить тормоза увеличенного диаметра, которые соответствовали бы возросшем более чем на треть по сравнению с «Победой» массе.


Прикрепления: 3818207.jpg (45.3 Kb) · 3062698.gif (40.0 Kb) · 9178079.gif (31.8 Kb)
 
alex_kuznetsДата: Четверг, 23.10.2014, 14:53 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 21
Статус: Offline
Габариты и компоновка
ГАЗ-12



ГАЗ-12Б


ГАЗ-13

Прикрепления: 8281917.jpg (164.5 Kb) · 2411399.jpg (167.1 Kb) · 3906278.jpg (147.9 Kb) · 7871492.jpg (153.7 Kb) · 2439439.jpg (154.2 Kb)
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика