|
Наши "самоделки"
| |
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 03.02.2015, 20:37 | Сообщение # 31 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата iskander ( ) Илья могу предложить блок ЯМЗ-236 на ближайшей встрече
Наверное будет крупноват,пока еще только собираюсь изучить доступные мне чертежи,схемы и фото нужного мне двигателя.Поэтому затрудняюсь ответить пригодится он мне или нет.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:37 | Сообщение # 32 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Всем привет.Извиняюсь за долгое отсутствие,была запарка на работе и времени на модели не оставалось. Немного продвинулся вперёд в изготовлении передней подвески.Немного,потому что проводил так сказать эксперименты с различными способами и видами материалов для изготовления рабочих рессор.Как то я тут озвучил идею сделать рабочую рессору из полосок резины.Когда нарисовал рессору в масштабе,стало понятно что мне пришлось бы нарезать на полоски а потом и склеивать какой нибудь воздушный шарик.В общем идея загнулась даже без попыток её реализации.Но от резины я так просто не отказался.Взял баночку из под сметаны,нарезал её на одинаковой ширины полоски и склеил мастер модель будущей рессоры.Далее сделал форму из эпоксидной смолы используя мастер модель.Потом вложил в форму верхний лист рессоры из полоски латуни,а остальное залил прокладочным силиконовым герметиком.По идее,после высыхания должна была получится готовая рессора,но отделить её от формы я так и не смог.В качестве разделителя я использовал масло,потом силиконовую смазку,но не помогло.Возможно проблема была в эпоксидке,любой разделитель в неё как впитывается. Остановился я на вот таком варианте.Вся рессора набрана из 9 полосок латуни (на 3шт меньше чем в оригинале,иначе получается высота пакета не попадает в масштаб).Хитрый изгиб в конце длинного листа пришлось сделать для компенсации хода рессоры.Пробовал крепить перед на оси, а зад заходил в держатель с прорезью,но получается слишком хлипко,весь мост болтается.Поэтому остановился на жёстком варианте крепления,но с таким вот изгибом.
Теперь поподробнее расскажу как я её делал.Вначале размечаем полоски одинаковой длины и ширины,ширину делаем с небольшим запасом,так как нарезать их идеально ровными всё равно не получится.Далее керним иголкой и засверливаем.После сверловки с обратной стороны получается что то вроде тёрки для драников,это всё необходимо зачистить наждачной бумагой.Теперь нарезаем полоски.Зажимаем в тисках иглу и надеваем на её через отверстие первую рессору,на каждую следующую возле отверстия наносим паяльную пасту и тоже надеваем.Набранный пакет сдавливаем отвёрточкой и нагреваем паяльником.После остывания всё надёжно соединилось с помощью припоя,главное не переборщить с количеством паяльной пасты,иначе рессоры спаяются по всей длине и уже не смогут пружинить.Теперь зажимаем пакет в тисках и стачиваем с двух сторон до нужной ширины.После размечаем длину каждого листа и отрубаем ножом лишние концы.Чтобы случайно не перерубить сразу несколько штук,подсовываем под перерубаемый лист полоску латуни. Выгибаем пакет листов нужной формы и готово.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:48 | Сообщение # 33 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| В предыдущее сообщение все фотки не влезли,продолжение здесь.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Суббота, 14.02.2015, 19:30 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Vadim | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:48 | Сообщение # 34 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 1708
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые коллеги! Это очень давняя история... Как то, больше двух лет назад, мы с Андреем ( ghost-dog ) решили "скрестить" кузова ГАЗ - 22 (АЛ) и ГАЗ-21 (Aвтотайм). Прямо на работе, во время обеденного перерыва, распилили лобзиком кузова и процесс пошел. Учитывая, сколько сломано копий, при обсуждении моделей ГАЗ-21 различных производителей, на суперкопийность это изделие не претендует. Просто решили, что так будет интересней. На этом "заготовка" была позаброшена и позабыта. И только сейчас, когда появилась возможность делать детали из модельной смолы, про неё вспомнили. Стряхнули пыль и процесс пошел: 1.Передок и нижняя часть боковины кузова ГАЗ-22 (АЛ). 2.Ветровое стекло, панель приборов и карты передних дверей ГАЗ-22 (АЛ). 3.Задок и верхняя часть боковины кузова ГАЗ-21 "Автотайм". 4.Салон АЛ +"Автотайм" . Части кузова между собой скреплены заклёпками. 5.Отлиты кузова из смолы. 6.Колёса "Автотайм" с харьковской резиной. 7. Дверные ручки - смола.
Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vadim за это полезное сообщение: |
|
|
Vadim | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:49 | Сообщение # 35 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 1708
Статус: Offline
| Цитата Vadim ( ) Это очень давняя история... В завершении этой истории появилось желание сделать минское такси начала 70-х. По немногочисленным фотографиям тех лет, определились основные оттенки цветов кузова. Остальное дело техники.
Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vadim за это полезное сообщение: |
|
|
Dimentor | Дата: Суббота, 14.02.2015, 18:49 | Сообщение # 36 |
Группа: Участники
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги Вадим и Андрей, неужели вы так спешили ,что не заметили проблемы с геометрией вашей мастер-модели ? С левой (водительской) стороной,там просела задняя часть кузова и от этого ушла вниз задней двери оконная рамка.Сильно заметно.Учитывая проделанную работу очень жаль ваших трудов,когда спешка ни к чему хорошему ни приводит. Это только сугубо мое мнение,что вижу ....
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dimentor за это полезное сообщение: |
|
|
Vadim | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 20:23 | Сообщение # 37 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 1708
Статус: Offline
| Цитата Dimentor ( ) С левой (водительской) стороной,там просела задняя часть кузова и от этого ушла вниз задней двери оконная рамка.Сильно заметно.
Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vadim за это полезное сообщение: |
|
|
Dimentor | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 20:46 | Сообщение # 38 |
Группа: Участники
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Спасибо, низ рамки в норме, но верх ?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dimentor за это полезное сообщение: |
|
|
Bosan | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 20:51 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1183
Статус: Offline
| Цитата Dimentor ( ) С левой (водительской) стороной,там просела задняя часть кузова и от этого ушла вниз задней двери оконная рамка. Ну да. На фото есть такой как бы "дефект". Но только на фото. Ибо сам крутил в руках и отливку и готовую модель, ничего похожего не замечалось. Видно здесь обыкновенный обман зрения или искажения фотографии. Как например на этой картинке.
Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Bosan за это полезное сообщение: |
|
|
ССМ2012 | Дата: Вторник, 13.10.2015, 23:09 | Сообщение # 40 |
Группа: Участники
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Цитата Bosan ( ) на этой картинке блин, сижу битый час и пытаюсь зрительно, усилием воли выровнить две полосы
Советский автоспорт 1/43 - моя любимая тема...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ССМ2012 за это полезное сообщение: |
|
|
Dimentor | Дата: Среда, 14.10.2015, 00:43 | Сообщение # 41 |
Группа: Участники
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Цитата ССМ2012 ( ) пытаюсь зрительно, усилием воли выровнить две полосы очень легко,посмотрите под развернутым углом к картинке, снизу или сверху
Сообщение отредактировал Dimentor - Среда, 14.10.2015, 00:45 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Dimentor за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 23.02.2019, 16:08 | Сообщение # 42 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Привет Форумчане! Всех с праздником ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!! Хочу показать свои начинания в создании 3D модели полуприцепа ОдАЗ 857.Делаю её в программе Базис-мебельщик,такой выбор был потому как ни какой другой программой не владею,а этой пользуются все наши конструкторы на работе и всегда есть возможность спросить если чего не понятно.Главного конструктора Валеру уже наверное достал своими вопросами,но чем дальше,тем легче в освоении этой программы. В общем на фото результат моей работы за неделю,разумеется вечерами после работы.Хотелось бы конечно быстрее это всё делать,но как оказалось.при проектировании с нуля сталкиваешься со многими трудностями.Главным образом это поиск достоверных чертежей и размеров.Скажем так,схематичное изображение(на фото ниже)оказалось не пригодным для создания модели ввиду искажённых пропорций,а другого в свободном доступе нету.А ещё лучше иметь обмеры реального прототипа.И ещё один тормозящий фактор,это необходимость продумывать наперёд как лучше стыковать детали,последовательность сборки,а в дальнейшем и покраски. В дальнейшем все детали будут выжигатся на лазернике,а такие детали как задний мост,опорные лапы и другие, будут сняты с донора ОдАЗ 794.И надеюсь всё совпадёт с первого раза. П.С. Если у кого есть какие чертежи или замечания,буду благодарен.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Суббота, 23.02.2019, 16:09 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 15:48 | Сообщение # 43 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Привет всем. Ещё один мой проект подготовленный для резки на лазернике МАЗ 511+МАЗ 847. Собственно с его и решил начать свои пробы.И сразу обнаружились подводные камни про которые ни кто не знал.Я то думал,что программное обеспечение станка учитывает ширину прожига луча,а оказалось что нет.Он тупо жгёт по контуру,съедая при этом 0.3 мм с детали.Таким образом,если деталь в каком то месте скажем 1 мм,то от неё едва остаётся 0.4 мм,что и произошло с кольцом на дышле,да и остальные детали входят в пазы с заметным зазором. Но тем не менее руки чесались провести тестовую сборку.Ну и в принципе всё сошлось,кроме одного размера по кузову,который наверное плохо промерял.Теперь внесу необходимые коррективы и вырежу по новой. На фото ниже ,то как это всё смотрится в подсобранном виде.Кстати,бак и крылья от другой модели МАЗа идеально подошли по цвету.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Пятница, 29.03.2019, 22:33 | Сообщение # 44 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Вот и ОдАЗ нарезал.С учётом предыдущего опыта нарастил все детали по контурам на 0.3 мм. И даже частично собрал,не терпелось побыстрее оценить как будет смотреться. В пустые проемы изначально планировал подвижные трапы и двери,но при сборке понял что это уже будет лишним,надо будет перерисовать.Заодно и количество деталей поубавится,а то при ширине заготовки из пластика 8 см, все детали заняли 1.5 метра.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Четверг, 09.05.2019, 15:32 | Сообщение # 45 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Привет всем. Собрал второй набор деталей,в который уже внёс некоторые изменения. Вторую сборку,точнее склейку производил уже в другой последовательности,и в принципе остался доволен,кроме одного момента,вклейки крыши.Надо будет немного изменить детали крыши и боков для облегчения процесса сборки,а заодно исправить высоту задней двери,как то проморгал и сделал её до самого верха. Попробовал также покрасить,а то волновало насколько будет видна разшивка бортов на доски. Ну и результат на фото. P.S.Почему то так получилось,что цвет который соответствует реальному только на последней фотке.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Четверг, 09.05.2019, 15:34 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 20:58 | Сообщение # 46 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Привет всем. Что то не отпускает меня семейство МАЗ 200,вроде уйду куда то в сторону и снова к ним возвращаюсь.На этот раз загорелся желанием сделать МАЗ 205А с полуприцепом.Долго думал,какой полуприцеп за его зацепить,поскольку бортовой эксперементальный не хочется,ввиду того,что в тему коллекции он мне не подходит.В итоге остановился на таком варианте Т-151А. Вроде и чертёж на него нашёл,и фоток немного,и описание небольшое ,но много вопросов ещё осталось.Поэтому,если кто то сможет подсказать,буду очень рад вашей помощи. Мучает меня такой вопрос,по чертежу и описанию,у него имеется лебёдка и трапы,но на фотках не видно этого ни чего.Возможно ответ банально прост,использовали по другому назначению и чтобы не мешало,просто сняли.Судя по фоткам возили и панельные комнаты и другие тяжёлые конструкции,ну а если бульдозер перевезти,то можно и с насыпи загнать.Не пойму только,если с завода стояли трапы, как поднимали их,они же тяжёлые или с помощью лебёдки.И ещё вопрос,какого цвета они могли быть с завода? Пока то, да сё,прорисовал его на компютере.Планирую вырезать часть деталей на лазере,а другую часть дома на фрезере.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Воскресенье, 17.01.2021, 21:18 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 21:56 | Сообщение # 47 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Пока вот так получается. На остальные детали ещё не подобрал пластик подходящей толщины. Подвеска колёс будет рабочей.
За переделку МАЗа пока ещё не брался,хочу сделать дощатую кабину и с фигуркой зубра на капоте.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Среда, 27.01.2021, 22:19 | Сообщение # 48 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Чего то ни как не мог найти пластик толщиной 0.8 мм,и от безрыбья взял бумажно-слоистый пластик,которым облицовывают ДСП.Он совершенно не гнётся,поэтому решил ,что буду комбинировать с другим где возможно.Но случайным образом выявил его другое ценное свойство,его обратная сторона очень похожа в нашем масштабе на состареное дерево,особенно если нанести разшивку на доски.А в этом прицепе настил как раз из досок,в общем там где должны быть доски,даже закрашивать не буду,а где металл просто зашлифовал под покраску.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Среда, 27.01.2021, 23:08 | Сообщение # 49 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Загрунтовал.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
saviv | Дата: Четверг, 28.01.2021, 12:30 | Сообщение # 50 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2285
Статус: Offline
| Отлично смотрится, сразу темное дерево, не надо красить.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби. Генри Форд
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили saviv за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 20:46 | Сообщение # 51 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| Цитата Ilya-Zhodino ( ) Загрунтовал.
Оч. не плохо. Диски только светлые - зря) ...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Четверг, 28.01.2021, 20:54 | Сообщение # 52 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата ainari-sama ( ) Оч. не плохо. Диски только светлые - зря) ...
Спасибо за оценку А диски эти временно.Еще пока в раздумьях,то ли эти переделывать,то ли проще будет новые выточить.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 21:54 | Сообщение # 53 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| Могу подкинуть идею на счёт трапов)) ...:
-
-
-
... правда думаю, что это самодел. Ибо даже на чертеже такого нет...
Скорее всего владелец допилил для удобства.
Да и вообще - сколько я таких прицепов не встречал - ни на одном, повторюсь ни на одном не было трапов, хотя бы похожих на заводские! А в большинстве не было вовсе! Вот пара примеров из инэта... (тут имеются в виду именно сходни, а не прицеп) и так оно и выглядело ...
-
У меня есть мнение - верно/неверно - не знаю, что трап/сходни был вещью задекларированной. Т.е. проектировался, (и был создан) имеется возможность установки, но готовая продукция ими не комплектовалась. Заказчик уже сам соображал - чё/как). Иначе почему нигде нет?
Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 28.01.2021, 21:56 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 22:05 | Сообщение # 54 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| Ещё посмотрел... вот, пожалуй вариант, наиболее похожий на заводской ...
... но и тут не видно приспособ. Поднимались - то, очевидно по старинке - четверо рабочих и какая то "мать")) ... . И как то фиксировались - тросом за что то или цепью. Ну или смекалка водительская - что то самопальное или, например техника на площадке помогала - тот же экскаватор или кран/погрузчик ...
Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 28.01.2021, 22:06 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 22:07 | Сообщение # 55 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| А можно ещё вот так оформить!) ...
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Четверг, 28.01.2021, 22:28 | Сообщение # 56 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Мне попадались более современные варианты этого прицепа с гидравликой,хотя может быть это тоже самостоятельные переделки. Вот для примера.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 22:59 | Сообщение # 57 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| А вот мне не попадались)... . Но это современные, может их такими и делают, или делали не так давно (а если он уже давно не в производстве - то сейчас возможности по "допилу" гораздо выше, чем раньше). Но вы то как раз НЕ современный хотите) ... .
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Четверг, 28.01.2021, 23:00 | Сообщение # 58 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Только сейчас заметил,что у меня на смартфоне другая схема этого прицепа сохранена.На первый взгляд отличается только прорисоваными досками,но сравнив обнаружил что база отличается и ещё некоторые размеры.Возможно это связано с тем,что выпускали разные заводы,Ташкентский и ещё какой то, уже запамятовал.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
ainari-sama | Дата: Четверг, 28.01.2021, 23:06 | Сообщение # 59 |
Группа: Участники
Сообщений: 2441
Статус: Offline
| Скорее всего так - исполнение от разных заводов (а возможно и одного завода, но в разное время) отличалось в деталях. Так бывало!
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ainari-sama за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Четверг, 28.01.2021, 23:17 | Сообщение # 60 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| На этой схеме ещё запасные колёса прорисованы.Думаю сделаю с ними,а трапы оставлю такими как на схеме. Возможно надо было бы и лебёдку сделать,но не хочется с ней возится.А не хочется из за того,что не понятно как она выглядела,одной схемы не достаточно,а на фотках её ни где нет.Вроде как могла быть,но по факту видимо не ставили,по крайней мере на все.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
| |