|
Наши "самоделки"
| |
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 17.01.2015, 16:17 | Сообщение # 1 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Всем привет!В Новом году у меня появилось больше времени на свое хобби,и я решился сделать давнюю свою хотелку.Больше года собирал по этому автомобилю какую либо информацию и фотографии,сделал чертежи и процесс пошел.В качестве основного материала выбрал текстолит(радиолюбителям хорошо знаком, из его делают печатные платы),хорошо режется,обтачивается и паяется,достаточно прочный и по весу больше пластмассы, люблю я когда в модели чувствуется вес.За пару дней труда модель уже начала напоминать прототип, смотрим на фото.Собственно, о самом прототипе это ТАРТ ТА 3760,производился на Тартусском АРЗ, на шасси ГАЗ 53.Модель получается довольно крупная, на предпоследнем фото сравнил с КУБАНЬЮ, на крайнем- фото оригинала. P.S. Если у кого есть замечания или предложения по созданию этой модели - пишите,буду рад вашей помощи.На данный момент у меня встал вопрос, как сделать прорези в решетке радиатора.В 23-х мм нужно сделать 25 прорезей, на ум приходит только фототравление.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Суббота, 17.01.2015, 16:59 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
iskander | Дата: Суббота, 17.01.2015, 17:19 | Сообщение # 2 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Илья корпус из текстолита для плат
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили iskander за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 17.01.2015, 17:30 | Сообщение # 3 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Да, из его самого.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
ghost-dog | Дата: Суббота, 17.01.2015, 17:36 | Сообщение # 4 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 320
Статус: Offline
| Цитата Ilya-Zhodino ( ) в решетке радиатора.В 23-х мм нужно сделать 25 прорезей, на ум приходит только фототравление. на крайний случай можно использовать декаль.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ghost-dog за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Суббота, 17.01.2015, 17:56 | Сообщение # 5 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Декаль, это действительно крайний случай. Но ты меня натолкнул на хорошую мысль. Надо попросить Андрея, что бы он нарисовал мне эту решетку на компьютере. А я уже распечатаю и попробую вытравить ее из латуни или меди.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 18:54 | Сообщение # 6 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Придумал таки способ, как сделать прорези в решетке.Обратил сегодня внимание на скрепки для степлера, две скобки вместе дают 1мм.Я обрезал ножки этим скрепкам и вклеил их одну за одной вплотную на место будущей решетки,как на фото Вклеивал я их в специально выточенную четверть,чтобы скобки получились вровень по лицевой стороне.Да, и еще забыл ,приклеивал только к одной стороне,чтобы потом от не проклеенной стороны выковырять через одну лишние скрепки. И только потом пролил клеем вторую сторону.Получилось вот так Вышло правда только 23 прорези, но при таком количестве это не сильно заметно.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
ghost-dog | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 19:02 | Сообщение # 7 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 320
Статус: Offline
| Маниакально в самом лучшем смысле)))
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ghost-dog за это полезное сообщение: |
|
|
saviv | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 20:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2285
Статус: Offline
| Интересный проект, нестандартные решения, ждем продолжения !!!
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби. Генри Форд
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили saviv за это полезное сообщение: |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Vadim | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 20:36 | Сообщение # 10 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 1708
Статус: Offline
| Цитата Ilya-Zhodino ( ) стоит ли делать расшивку кузова в местах сварки отдельных листов? Илья, расшивку делай обязательно - будет смотреться гораздо реалистичней!
Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Vadim за это полезное сообщение: |
|
|
saviv | Дата: Вторник, 20.01.2015, 10:04 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2285
Статус: Offline
| надо увеличить дырку для ступеньки
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби. Генри Форд
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили saviv за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 20.01.2015, 21:15 | Сообщение # 12 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Всем привет.Продолжаю свой фотоотчет о проделанной работе. Сегодня взялся делать рамку лобового стекла.Для начала вырезал приблизительный шаблон из бумаги, потом перевел его контур на латунь толщиной 0.3мм.Вставил полученную деталь на полагающееся ей место и припаял.Красиво написал,но на самом деле все было по другому!!!Вставлял с какой-то матерью,а уж когда паять стал,то пообжигал почти все пальцы на левой руке.Латунь-зараза,прогревается очень быстро.Ну а потом,бормашинкой прорезал окна и страдал надфиллингом пока не получилось как на крайних фотографиях.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Shaman999 | Дата: Вторник, 20.01.2015, 21:46 | Сообщение # 13 |
Группа: Участники
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Смотрю и понимаю - "Я у мамы рукожоп"
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Shaman999 за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 20.01.2015, 22:07 | Сообщение # 14 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата Shaman999 ( ) Смотрю и понимаю - "Я у мамы рукожоп"
Да зачем же себя так обзывать? Самое главное в любом деле, представить в голове,как это сделать! А уж руки потом сами сделают.Как говориться "глаза-бояться,а руки-делают".
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 20.01.2015, 22:35 | Сообщение # 15 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Кому интересна история создания автомобилей ТАРТ, даю вот эту ссылочку.Там есть на русском языке и много фотографий. http://www.kodu.pri.ee/ta/?action=text&cat=26&ID=32 http://www.kodu.pri.ee/ta/?cat=5&action=baas&ID=78
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Среда, 28.01.2015, 20:43 | Сообщение # 16 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Продолжаю понемногу делать свой ТАРТ.Сделал уже лобовое стекло,на фотке его правда не видно,прижимаю его пальцами изнутри.Впаял заднюю стенку будки,вырезал доныщки с выступами которые будут вставляться в пазы задней стенки.С другой стороны закреплю на саморезах,в общем все должно быть разборным.Хотел было схалтурить,и вставить раму от НАПа ГАЗ53.НО не тут-то было,она туда не встает.Как оказалось,когда сравнил фото рамы с реального ГАЗа с этой рамой,то форма ее совсем не та.Поэтому решил делать свою и из металла.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Пятница, 30.01.2015, 21:55 | Сообщение # 17 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Всем привет.Принялся сегодня делать раму.Поначалу думал ,что буду делать из металла толщиной 3мм.Для начала необходимо было нарезать полоски металла шириной 4мм,а потом уже придать им необходимую форму со всеми изгибами.Но чем их нарезать? Ножницы по металлу -не возьмут,болгаркой-ровно не отрежешь придется резать с запасом,а потом лишнее стачивать напильником.Оценив объем работы с напильником,быстро от этой идеи отказался. Поступил вот как.Взял луженую жесть,толщиной примерно 0,5мм и разметил на ней все три стороны П-образного профиля будущего лонжерона.Ножницами по металлу вырезал и согнул в тисках используя трех миллиметровую полоску металла в качестве формообразователя.Правда после сгибания получаются какие то "бананы".Но после легкого постукивания молоточком(в нужных местах) принимают прямолинейную форму.Хвосты лонжеронов,где были разрезы,подогнул по боковому профилю и спаял между собой.Внешний вид будущих лонжеронов,после всех ударов молотка получался как то не очень,поэтому не поленился и съездил в гараж,где их слегка отшлифовал ленточной шлифмашинкой.Нарезал несколько перемычек,ну и кое что уже спаял.
Смотрю сейчас на все это,и думаю что поворотный мост надо будет сделать обязательно.А может быть замахнусь и на рабочие рессоры.Если нарезать рессоры из полосок резины,а потом их склеить на выпуклой поверхности,то они должны держать свою слегка изогнутую форму.А еще добавить в этот слоеный пирог полоску из латуни,чтобы была возможность закрепить подвижно на раме.То по идее, все должно работать.В общем попробую,если получится-покажу на фотках.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Yan_2 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 07:45 | Сообщение # 18 |
Группа: Участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цитата Ilya-Zhodino ( ) .В качестве основного материала выбрал текстолит Спасибо за идею,может как-нибудь возьмусь сделать из него "Магнолию-83А".хотя я еще из картона хочу раз пять пересобрать,а потом возьмусь за текстолит.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Yan_2 за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Понедельник, 02.02.2015, 21:51 | Сообщение # 19 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Привет.Сделал сегодня передний поворотный мост.Тут конечно еще стоит подшлифовать и подровнять все детали,но уже функционирует.До этого опробовал несколько вариантов поворотного механизма,получалось либо слишком громоздко,либо слишком большой люфт.Вчера купил в Борисове подшипников 4*10мм(такие же ставил в МАЗ 537 от SSM) и вот с ними совсем другое дело.Примерил Харьковские колеса,но для того чтобы они плотно сели,нужно намотать один виток изоленты на подшипник.Ступицы пока не вставлял,их надо будет отрезать от тормозного барабана и вклеивать прямо в диск.
P.S.Еще добавлю,что поворотный кулак делал из прутка диаметром 4 мм,он с натягом входит в подшипник.А все соединения с помощью клепки.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
saviv | Дата: Понедельник, 02.02.2015, 21:56 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2285
Статус: Offline
| А двигатель будет и наверное работающий
Потрясающая работа :hands: :hands:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби. Генри Форд
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили saviv за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Понедельник, 02.02.2015, 22:32 | Сообщение # 21 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата saviv ( ) А двигатель будет и наверное работающий
Честно говоря,изначально хотел делать модель с открывающимися дверьми и капотом.Но остановило то,что пришлось бы делать двигатель и подкапотное пространство. Я даже не представляю как этот мотор делать? Подумываю, откуда скопировать хотя бы нижнюю часть двигателя.А то этот проект может затянутся очень надолго.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Mitiay | Дата: Вторник, 03.02.2015, 08:20 | Сообщение # 22 |
Группа: Участники
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Цитата Ilya-Zhodino ( ) Подумываю, откуда скопировать хотя бы нижнюю часть двигателя.
А в той книге и каталоге по ГАЗ-53 не подсмотришь?
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Mitiay за это полезное сообщение: |
|
|
vit248 | Дата: Вторник, 03.02.2015, 09:22 | Сообщение # 23 |
Группа: Участники
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Илья, понимаю, что мне легко говорить - но не останавливайтесь, сделайте хотя бы двери открывающимися - хрен с ними со сроками проекта!!! То будет совсем другая разница! Кстати, это будет достойный ответ Илье (!) EVR с RCFORUMа.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили vit248 за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 03.02.2015, 11:07 | Сообщение # 24 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата Mitiay ( ) А в той книге и каталоге по ГАЗ-53 не подсмотришь?
Подсмотреть то подсмотрю,но я имел ввиду более легкий способ.Взять готовый макет двигателя и скопировать его из смолы.Хотя я никогда и не пробовал лить из смолы в силиконовые формы,но попробовать это дело хочется.Да.и по поводу балки,она мне тоже не понравилась своей формой.Сижу вот сейчас переделываю,будет из трех частей спаянных между собой.Если до работы успею,то скоро покажу.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
saviv | Дата: Вторник, 03.02.2015, 11:39 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2285
Статус: Offline
|
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби. Генри Форд
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили saviv за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 03.02.2015, 12:18 | Сообщение # 26 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Владимир,ты ни как МАЗовский мотор предлагаешь мне впихнуть в мой ТАРТик? Заменил переднюю балку на более правильную.Теперь присутствует характерный изгиб,и профиль ее "Н"-образный.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 03.02.2015, 12:50 | Сообщение # 27 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата vit248 ( ) Илья, понимаю, что мне легко говорить - но не останавливайтесь, сделайте хотя бы двери открывающимися - хрен с ними со сроками проекта!!! То будет совсем другая разница! Кстати, это будет достойный ответ Илье (!) EVR с RCFORUMа
Действительно,хрен с ними со сроками,все равно уже к своему дню рождения не успеваю сделать сам себе подарок.Поэтому, буду делать так как хотел(желал) изначально.Ведь именно желание толкает меня вперед,а также ваши отзывы о моей работе.Критика тоже принимается! А то со мной бывает,наверное около десятка начатых конверсий лежит и ждет возвращения моего желания.
Сообщение отредактировал Ilya-Zhodino - Вторник, 03.02.2015, 12:54 |
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
iskander | Дата: Вторник, 03.02.2015, 17:25 | Сообщение # 28 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Илья насколько реалистично ты хотел бы сделать макет двигателя ,может что подойдет из моих запасов.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили iskander за это полезное сообщение: |
|
|
Ilya-Zhodino | Дата: Вторник, 03.02.2015, 19:14 | Сообщение # 29 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Цитата iskander ( ) Илья насколько реалистично ты хотел бы сделать макет двигателя ,может что подойдет из моих запасов.
Честно говоря,сильно заморачиваться не хочу,сделать чтобы смотрелся не хуже чем на проммоделях.
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ilya-Zhodino за это полезное сообщение: |
|
|
iskander | Дата: Вторник, 03.02.2015, 19:34 | Сообщение # 30 |
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Илья могу предложить блок ЯМЗ-236 на ближайшей встрече
|
|
|
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили iskander за это полезное сообщение: |
|
|
| |